КРАСКИ ИНТЕЛЛЕКТА

Положение турнира «Что? То? Там?» сезона 2023-2024 гг. *

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Второй Чемпионат по «Что? То? Там? (далее – турнир) состоит из отборочных игр и финалов – утешительного и основного.

1.1.1. Если на участие в турнире зарегистрировались больше 6 команд, в структуру турнира добавляется этап полуфиналов. Две полуфинальные игры ведутся до 7 очков. В полуфиналы проходят зарегистрированные на участие в турнире команды, победившие в отборочных играх с наиболее крупным счётом, либо проигравшие с наименее крупным, а в п. 1.6 и 1.7 в таком случае следует читать не «отборочных», а «полуфинальных». Баллы утешительного зачёта, набранные командами в отборочном и полуфинальном этапах, суммируются.

1.2. Количество отборочных игр зависит от количества команд, заявившихся на турнир (от 4 до 6). В игровой день проходят две игры подряд.

1.2.1. В случае нечётного количества зарегистрированных команд, в игровом вечере может быть одна игра.

1.3. Принимать участие в турнире могут команды в составе от 5 до 6 человек.

1.4. В игровом дне могут принимать участие команды, не заявившиеся на основной турнир, количество игроков в составе таких команд ограничено лишь верхним порогом в 6 человек.

1.5. Команды, не заявившиеся на основной турнир, претендуют на попадание в утешительный финал наряду с остальными.

1.6. В основной финал проходит команда, победившая в отборочной игре с наиболее крупным счётом, либо проигравшая с наименее крупным, если все команды проиграли в своих отборочных играх.

1.6.1. Если две и более команды с одинаковым счётом по итогу отборочных игр претендуют на место в финале, решающую роль играют дополнительные показатели (список ранжирован по важности показателя):

а) выигранный суперблиц;

б) выигранный «цейтнот»;

в) выигранный «дуплиц»;

г) выигранный 12-й сектор;

д) неиспользованные помощь и подсказки;

е) в случае, когда две команды и более сыграли свои игры одинаково по всем показателям, они все проходят в финал и играют одну игру на всех – вприсядку. В игре вприсядку побеждает команда, набравшая победное 6 очко.

1.7. В утешительный финал попадает команда, которая не смогла попасть в основной финал по итогам отборочных игр, но набрала наибольшее количество баллов среди остальных команд.

1.7.1. Для команд, участвующих в основном турнире, баллы, набранные за центральным столом, умножаются на 2, а каждый неправильный ответ равен -1 баллу.

1.7.2. В зачёте утешительного финала баллы, набранные командой в зале и за центральным столом, суммируются.

1.7.3. Если команда, прошедшая в основной финал, имеет наибольшее количество баллов в зачёте утешительного, в утешительный финал проходит команда, следующая за ней.

1.8. За третье место на турнире борются команды, принимающие участие в финальном игровом вечере за столами в зале. При этом результаты команд по итогам предыдущих игр обнуляются и не учитываются при подведении итогов турнира, в зачёт идут только баллы, набранные за утешительный и основной финалы.

2. ПОРЯДОК ВЫБОРА ВОПРОСОВ И ОЧЕРЁДНОСТИ КОМАНД ЗА ЦЕНТРАЛЬНЫМ СТОЛОМ


2.1. Предусмотрено два варианта выбора:

1) Волчок – при вращении волчка крутится стрелка, и при остановке устройства конец стрелки указывает на вопрос, который следует играть в данный момент.

2) Лототрон – номера (названия) команд в закрытом виде размещены в специальной коробке. В начале каждой игры ведущий выбирает номер (название) команды, которой следует играть в данный момент.


3. ХОД ИГРЫ


3.1. Ведущий задаёт вопрос, на экране вопрос не дублируется, если это не предусмотрено формулировкой.

3.2. Команда записывает или запоминает вопрос.

3.3. После сигнала «время» начинается отсчёт 60 секунд (в случае блица или суперблица – 20 секунд, в случае дуплета – 30 секунд, в случае цейтнота – от 10 до 60 секунд) на обсуждение вопроса командой.

3.4. По истечении времени капитан команды берёт слово и называет игрока, который будет отвечать в устной форме.

3.5. Если ответ игрока не удовлетворил Ведущего, он вправе задать дополнительные вопросы для определения правильности ответа.

3.6. В течение минуты на обсуждение команды, находящиеся в зале, имеют право сдать Ведущему ответ на текущий вопрос в рукописном виде на бланке ответа.

3.7. Если ответ верен, команде засчитывается очко в зачёт, по итогам которого определяется команда для утешительного финала.

3.8. Игра для команды за столом ведётся до 6 очков – в отборочной игре, до 8 – в финалах.

3.8.1. На игровом столе располагается 12 секторов. В финале Ведущий докладывает в освободившиеся сектора дополнительные конверты до 4 раунда включительно.


4. СЕКТОРА


4.1. «НОМЕРНЫЕ СЕКТОРА» - на этих секторах лежат конверты с порядковыми номерами от 1 до 8 (12):

а) «красные» - конверты этого цвета содержат в себе вопросы по типу телевизионного ЧГК – с развёрнутым ответом, приспособления, чёрные ящики и т.д.;

б) «синие» - конверты этого цвета содержат в себе вопросы спортивного ЧГК – тексты с заменами, словами на одну букву, «порошками», однозначным и точным ответом.

4.2. «СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЕКТОРА» - на этих секторах лежат конверты с вопросами, которые играются по отличающимся от обычных правилами:

а) «дуплиц» - сектор, в котором играется два (дуплет) или три (блиц) вопроса по 30 или 20 секунд обсуждения на каждый. Для того, чтобы заработать очко, команде необходимо ответить на все вопросы сектора;

б) «суперблиц» - сектор, в котором играются три вопроса по 20 секунд обсуждения на каждый, за столом остаётся один знаток. Для того, чтобы заработать очко, команде необходимо ответить на все вопросы сектора;

в) «цейтнот» - сектор, в котором изначально команде даётся 10 секунд на обсуждение вопроса. Для того, чтобы увеличить время обсуждения на 10 секунд, необходимо удалить одного игрока. 60 секунд на обсуждение команда получит в том случае, если за столом останется один знаток. В случае, когда кто-то из игроков покинул игровую зону или за столом имеется свободное место, Ведущий присаживается за стол;

г) «12-й сектор» - вопрос, выбранный случайным образом из базы вопросов, расположенной в сети Интернет;

д) «форточка» - сектор может выпасть один раз за игру. Это скрытый сектор – его особенность заключается в том, что заранее определить, в каком из 12 секторов он находится, нельзя, и местоположение сектора известно только Ведущему. В этом секторе нет вопроса, хоть конверт и будет располагаться на столе. Если выпал этот сектор, либо команда автоматически получает 1 очко, если в предыдущем раунде прозвучал правильный ответ, либо Ведущий получает 1 очко, если ответ команды в предыдущем раунде был неправильным. Не играется в финальном раунде, вместо него отыгрывается следующий по стрелке вопрос. В утешительный зачёт это очко не идёт.

5. ДОСРОЧНЫЕ ОТВЕТЫ


5.1. В связи с комбинированным форматом турнира и присутствием на столе вопросов разной сложности и специфики, на турнире не предусмотрены дополнительные минуты на обсуждение в случае досрочных ответов. Досрочные ответы могут помочь команде, играющей за центральным столом, не дать шанса ответить на вопрос командам, играющим в зале.


6. ПОМОЩЬ И ПОДСКАЗКИ


6.1. Один раз за игру команда может попросить дополнительные 30 секунд на обсуждение, если она отстаёт в счёте. Правило не работает на секторе «цейтнот».

6.2. Один раз за игру команда может попросить помощь клуба, если она отстаёт в счёте. Правило не работает на секторе «цейтнот».

6.3. Для того, чтобы воспользоваться помощью или дополнительным временем, необходимо поднять руку капитану команды или игроку, оставшемуся за игровым столом на секторе «Суперблиц», и попросить Ведущего, выбрав соответствующую опцию согласно п. 6.1-6.2 настоящего Положения.

6.4. Если в зале прозвучала подсказка, команда автоматически проигрывает раунд, и один игрок до конца игры покидает игровую зону. Человек, давший подсказку, также покидает зал до конца текущей игры.

6.5. Если на игре как за центральным столом, так и в зале будут обнаружены игроки, пользующиеся гаджетами и иными способами нечестной игры, они должны покинуть игровой зал до окончания текущей игры.


7. ПОБЕДА В ТУРНИРЕ


7.1. Команда из числа играющих в зале (не за центральным столом), набравшая наибольшее количество баллов по сумме двух финалов, получает Бронзовый кубок и приз от Спонсора (3 место).

7.2. Если команда, прошедшая в утешительный финал, одержала победу со счётом 8:Х, где Х<8, она получает звание Серебряного призёра с подтверждающим дипломом, Малый кубок победителя и приз от Спонсора (2 место).

7.2.1. В противном случае команда получает только звание Серебряного призёра с подтверждающим дипломом.

7.3. Если команда, прошедшая в основной финал, одержала победу со счётом 8:Х, где Х<8, она получает Большой кубок победителя и звание Чемпиона второго турнира по «Что? То? Там?» с подтверждающим дипломом и приз от Спонсора (1 место).

7.3.1. В противном случае команда получает только звание Чемпиона второго турнира по «Что? То? Там?» с подтверждающим дипломом.


* Положение может изменяться, дополняться и дорабатываться в течение сезона.

Made on
Tilda