“БРЕЙН-КЛАССИКА”
Вопросы имеют стоимость в зависимости от сложности - 1, 2, 3 и Х баллов. Х зависит от количества правильных ответов и команд в зале. Например, при 10 командах и 10 правильных ответах каждая команда получит по 1 баллу; при 9 правильных ответах - по 2 и т.д.
“ЧГКЛАССИКА”
Каждый вопрос оценивается в 1 балл вне зависимости от его сложности.
“ИНЬ-ЯН”. Играется с 2014 года.
На каждом бланке ответа должно быть две зоны – белая и чёрная. Белая зона – это безопасная зона. Можно вписывать ответы в неё и за правильные получать указанные баллы, не опасаясь штрафа за неверный ответ. Если же вы уверены в правильности своего ответа, то вы можете вписать его в чёрную зону. Если ответ верен, то баллы за него умножаются на 2. Если же ответ неверен, то от ваших баллов отнимается указанная стоимость вопроса. Каждый пятый вопрос - Х. Ведущий оставляет за собой право фиксированного балла за Х в случае малого количества команд. За вопрос на Х баллы не удваиваются, однако снимаются за неверный ответ в чёрной зоне.
«КОМБОБРЕЙН». Играется с 2021 года.
Игра состоит из вопросов стоимостью в 1 балл. За каждый вопрос, взятый подряд (комбо), начисляется дополнительный балл: к примеру, если вы взяли 3 вопроса подряд, то получаете 3+2=5 баллов. В случае неправильного ответа баллы не отнимаются. В случае равенства баллов побеждает команда, которая сделала наибольшее комбо.
«КАЧЕЛИ». Играется с 2020 года.
Модернизированный брейн по правилам «Инь-ян». Команды играют вопросы стоимостью в 1, 2 и 3 балла, игра построена блоками: сначала идёт блок с вопросами на 1 балл, затем – 2 балла, в конце – 3 балла. В случае правильного ответа команда получает указанные баллы. В случае неверного ответа из результата команды отнимаются указанные баллы. В отличие от «Инь-ян» команда не имеет права выбирать, рисковать ей или нет – весь этап играется «с риском». Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов, в случае равенства баллов победа отдаётся команде, которая больше раз отвечала неправильно.
«Х-ВАЯ ИГРА». Играется с 2020 года.
Все вопросы оцениваются в Х баллов. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. В случае равенства баллов смотрится, какая команда ответила на самый «дорогой» иксовый вопрос; в случае и этого равенства - кто ответил на большее количество вопросов. При равных показателях объявляется ничья.
“ПОДСТАВА”. Играется с 2014 года.
Играется по пакетам “брейн-классики”. Перед каждым вопросом на Х проигрывающая команда по текущим результатам всей игры блокирует любого соперника на выбор, но только на один вопрос следующего блока, причём выбирается стоимость этого вопроса (от Х до 3). Если проигрывающих команд несколько, они блокируют совместным решением, но тоже одну команду. Таким образом, заблокированная команда пропускает лишь один вопрос в блоке. Запрещено блокировать одну команду три раза подряд. За всю игру выходит 5 блокировок: после 3, 7, 11, 15 и 19 вопросов. Таким образом, последняя заблокированная команда не играет заключительный 20-й вопрос. В варианте пакета на 16 вопросов блокировки 4 и заключительный вопрос – 16-й.
“КОМБОБРЕЙН” (ранняя версия). Играется с 2015 года.
1 тур. Определённой стоимости вопросов здесь нет. Один вопрос равняется одному баллу, как в обычном ЧГК (соответственно, делить баллы в дуплетах и блицах запрещено). За каждый вопрос, взятый подряд (серия), начисляется дополнительный балл. К примеру, если вы взяли 3 вопроса подряд, то получаете 3+2=5 баллов.
2 тур. Возвращается стоимость вопросов (от 1 до 3). Принцип дополнительных баллов - тот же, по одному за каждый следующий, только теперь баллы и отнимаются. По полной стоимости вопроса за каждый последующий невзятый (антисерия). То есть, если вы не взяли вопрос сначала на два, а потом на три балла, то три балла от вас отнимется. Баллы за первый тур - запас, который команды накапливают ко второму. Вопросы на Х отсутствуют, однако, есть два вопроса на У - в начале и конце тура. Этот вопрос не стоит ничего, но за неправильный ответ отнимается количество баллов, рассчитываемое по той же формуле. При малом количестве команд ведущий оставляет за собой право фиксированной оценки вопроса на У. Вопросы на У не учитываются при построении серий/антисерий.
“ПАЛЬЦЕМ В НЕБО”. Играется с 2017 года.
Основное отличие от классического брейна – перед каждым вопросом, кроме вопросов на Х, даётся подсказка, прямым или косвенным (чаще косвенным) образом ведущая к правильному ответу на ещё не заданный вопрос. В течение 20 секунд команда имеет право дать ответ на подсказку, и в случае правильного ответа команда зарабатывает количество баллов, вдвое большее стоимости вопроса, на который была озвучена подсказка. После сдачи ответов по подсказке, ведущий не оглашает результаты и задаёт основной вопрос. После того, как вопрос прозвучал, у команды есть выбор: сдать новый ответ – в таком случае, ответ по подсказке не засчитывается, а принимается последний сданный, и в случае правильного ответа команде начисляется только стоимость вопроса; также команда может не сдавать ничего – тогда засчитываться будет ответ по подсказке и в случае, если он верный, команда получает удвоенную стоимость вопроса в зачёт. Перед вопросом на Х подсказки не зачитываются, и эти вопросы играются стандартным образом, их стоимость вычисляется по стандартной формуле.
“АНТИ-ЧГК”. Играется с 2022 года.
Каждый правильный ответ, как и в “ЧГКлассике”, равен одному баллу. Однако неправильный ответ отнимает один балл от результата команды. Если команда не сдаёт ответа на вопрос, она не получает минус балл, но на следующий вопрос она обязана сдать бланк с ответом. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равенства очков побеждает команда, набравшая меньшее количество минусов – это значит, что она дала больше верных ответов.
ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ (играется с 2023 года).
Играются 20 вопросов, стоимость которых заранее не определена. Команды сами решают, какую стоимость присудить следующему вопросу - от 1 до 3 баллов, при этом не видя его на экране. Очерёдность выбора выстраивается по рейтингу лиги: вначале стоимость озвучивает команда, занимающая 1 место, затем 2 место и так далее. Запрещено два раза подряд выбирать одну стоимость вопроса, также каждая конкретная команда при повторном выборе должна озвучивать разную стоимость вопроса. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
ПОГОНЯ (играется с 2024 года).
Играются 20 вопросов стоимостью в 1 балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится участником финального раунда.
В финальном раунде идёт игра против Магистра клуба или Серого кардинала, выбор персоны предоставляется самой команде. Запрещено выбирать Магистра из своей команды. Команде задаётся вопрос, на который даётся стандартная минута на размышление.
После ответа команды включается видео, на котором Магистр или Серый кардинал отвечает на тот же вопрос. Каждый заработанный на игре балл - это 2 секунды, которые отнимаются от времени персоны на ответ, а правильный ответ на вопрос финального раунда отнимет ещё 5 секунд времени. Например, команда ответила на 15 вопросов и дала верный ответ на финальный вопрос, это 35 секунд, значит, персоне на видео нужно успеть дать верный ответ не за минуту, а за 25 секунд. Если персона не успевает дать ответ, или даёт ответ, но он оказывается неправильным - команда побеждает. Если персона успевает дать верный ответ, команда считается победителем игры, но теряет все свои баллы рейтинга за игру.